Сборник статей, в котором обобщён вековой опыт отечественной скрипичной педагогики. Основное внимание уделяется начальному периоду освоения инструмента — пожалуй, самому сложному в педагогической практике. Постановка рук юного скрипача, воспитание культуры звука, совершенствование исполнительской техники, развитие навыков ансамблевого музицирования, формирование репертуара — вот основные вопросы, затрагиваемые авторами.
В сборник включены раритетные статьи патриархов скрипичной школы (Л. Ауэр, А. Ямпольский), работы выдающихся педагогов недавнего прошлого (Б. Беленький, М. Гарлицкий, И. Гутман) и видных современных преподавателей (С. Афанасенко, М. Берлянчик, Л. Габышева, Й. Йорданова, М. Либерман, Г. Турчанинова).
Книга поможет современным преподавателям приобщиться к педагогическому опыту русской скрипичной школы и познакомиться с ее новейшими методическими достижениями.